«Лето» – ностальгия разогрета

Сегодня в кинопрокат выходит фильм Кирилла Серебрянникова "Лето". История о зарождении рока в СССР и тех, кто стоял у его истоков: Майке Науменко и Викторе Цое. Я его посмотрела вчера, за день до премьеры, на специальном показе в кинотеатре Киномакс Галерея Краснодар.

Честно говоря, название группы "Зоопарк" и имя её лидера Майка Науменко я впервые услышала на показе. Да и поклонницей русского рока меня не назовёшь, поэтому буду делиться впечатлениями о фильме, а не размышлять, похожи ли герои на свои прототипы и насколько достоверно авторы передали факты. Для более придирчивой публики режиссёр предусмотрительно поместил в кадр некоего Скептика (Александр Кузнецов), который периодически обращается к зрителям с сообщениями: "не похож", "этого не было" и "всё было не так".

"Лето" – это тягучий, медитативный фильм-настроение. В нем почти нет действия, зато есть атмосфера Ленинграда 80-х и люди, влюблённые в рок-музыку. Именно музыка является главным героем фильма. Она побуждает, вдохновляет и… требует перемен. Но не все готовы к переменам и слому системы.

Майк (Роман Билык) – мягкий, неконфликтный, интеллигентный человек. Рисует обложки, переводит с английского песни, живёт в коммуналке с женой и маленьким сыном. Он совсем не похож на звезду рок-н-ролла, а настоящую рокерскую харизму проявляет только в мечтах Скептика. Майк неспособен на решительный шаг, он – лирический герой, а не бунтарь.

Другое дело – Виктор (Тео Ю). Сильный, прямодушный, энергичный. Он не хочет лебезить перед системой. Для него важно петь так, как требует сердце. Возможно, эта прямота и очаровала жену Майка Наталью (Ирина Старшенбаум). Но не ждите скандальную историю любовного треугольника, этот фильм о любви, а не о страстях.

Общую медитативность кинокартины нарушают драйвовые музыкальные вставки. Герои поют не только песни "Зоопарка" и "Кино", но и хиты Игги Поппа, Talking Heads, Лу Рида, Дэвида Боуи. Этим "Лето" напоминает мюзикл по хитам The Beatles "Через вселенную" (в сцене армейской медкомиссии так и слышится битловская "I Want You (She’s So Heavy)").

Отдельно хочется сказать об операторской работе Владислава Опельянца, создающей у зрителя ощущение включённости. Без всяких 3D-эффектов будто оказываешься рядом с героями, а Скептик, ломающий четвёртую стену, только усиливает это чувство.

Если вы ностальгируете по ро́ковым 80-м и любите вдумчивую неспешность, то "Лето" – для вас. Остальным фильм может показаться нудным и затянутым.

https://didakt.livejournal.com/131182.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.