Я видел что вы делали в лесу

Прошлая часть экранизированных приключений «Гарри Поттера» мне удивительным образом понравилась. В ней был какой-то внутренний шарм, в ней было все по дуратски, но это не вызывало отторжения. В конце, концов, она была удивительно похожа на какой-нибудь «Беверли хилз 90/210″, но с алахоморой.

В новом фильме Йейтса это все, извините, по мановению волшебной палочки, растворилось. То ли, потому что здесь нет Хогвартса, то ли потому что глуповатые главные герои на фоне глобальной трагедии уже не вызывают симпатию, то ли, потому что не надо было рвать книгу на два фильма. Все-таки первая половина Deathly Hallows — достаточно скучная и невероятно тягучая. Все действо и все основные события начинаются именно во второй половине. И откажись Йейтс от этих блужданий по лесам — все было бы не так грустно.
В этой связи удивительно, что решив следовать книге постранично, он несколько раз пускается в какие-то непонятные вольности. Так, например, танец Гарри и Гермионы и сцена их же виртуального соития вызывает вопросов больше, чем, простите, мудацкий книжный эпилог саги. Что он хотел этим сказать?
Да, новый фильм такой же красивый как и прошлый, но вся эта красота совершенно искусственная, совершенно не к месту. Там где в «Принце» от пролетающей над Хогвартсом камеры захватывало дух, здесь бесконечные панорамы лесов, равнин и гор вызывают только скуку. А уж когда Йейтс попадает в замкнутые пространства Министерства, у него начинается клаустрофобия и вся картинка выглядит какой-то замыленной.
Еще одной возлагаемой на последний фильм надеждой было, что Йейтс не так труслив, как Роулинг. Как вы знаете она обещала сделать сагу к финалу уже совсем не детской сказкой, ну и испугалась и, что называется, не дожала. Кинопространство спокойно позвляло это упущение исправить, не вторгаясь в суть. Но нет. Насилие здесь картонное и в основном заканчивается бутафорскими порезами на лицах (хотя, изуродованное заклинанием лицо Гарри, думается, напугает не один десяток детишек). Самая же эротичная сцена — просьба Джинни застегнуть ей платье. Смешно и грустно, конечно.
Но самое главное, что Йейтсу не удается сделать — передать трагизм. Нарисовать на экране весь ужас происходящего. Конечно, Роулинг это тоже не шибко удалось, но со страниц романа нет, нет, да и веяло холодком. Еще бы! Темный властелин на троне, по всей англии рыщут патрули, волшебников бросают в тюрьмы, пытают, все пронизано нацистскими настроениями. С последним, кстати, Йейтс пытается (и успешно) играть. Местами действительно кажется, что действие удивительным образом ухнуло в фильм о второй мировой. Здесь и костюмы и декорации и даже Малфои, которые почему-то похожи на нацистскую верхушку. А когда герои бредут по аннексированной англии и прячась здесь и там слушают, как по радио перечисляют имена… По честному хочется, чтобы так было весь фильм.
Но увы, вот такие моменты настолько редки и так стремительно перебиваются идиотскими диалогами или глупой мордашкой Эммы Уотсон, что не то что не проваливаешься в сказку, а хочется из зала побыстрее сбежать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>