Кинематограф ХХІ века.

С приходом новых технологий в кино, как-то начал меняться и сам подход к съемкам. Еще вчера мы удивлялись "Аватару" в 3D, а сегодня с не меньшим ажиотажем смотрим "Начало", хотя многие уже успели провозгласить смерть не 3D-шкам. Вообщем речь тут не об этом, а о Хичкоке! о_О

многолетней монополии саспенса* в кино наступают на лакированные ботинки первые конкуренты.
*саспенс - это метод удержания внимания зрителя, впервые официально представленный Альфредом Хичкоком. Картины Хичкока были крайне увлекательные и никто не мог оторвать от них взгляд, так как были в постоянном напряжении. Вот ваша жена попросила вам подать попкорн со стола, а вы даже не слышите что она вам говорит, потому что на экране один за другим происходят опасные ситуации с героями за которым вы так сопереживаете. Например: общаются парень с девушкой сидя за столом, - а под столом бомба. Они этого незнают, а мы знаем, часы на бомбе тикают.. 10, 9, 8, ты начинаешь переживать за героев они сидят и ничего не подозревают, время поджимает, ты в панике, "бегите глупцы!!" хочешь заорать ты - это саспенс - максимальное вовлечение в происходящее на экране, когда ты забываешь о том что есть еще и реальный мир вокруг тебя, ты живешь фильмом.

Саспенс у Хичкока переняли все уважающие себя режиссеры и пользовались им в своих фильмах как Кока-колой в МакДональдсе. Сюжет всех боевиков - сплошной саспенс - битвы, погони, взрывы, козни и т.д. идущие один за другим на протяжении всего фильма, они заставляют вас стесняться переключить канал, или сходить в уборную.
Трилеры, приключенческие фильмы, фантастика, детективы - все они основаны на саспенсе.

Но вернемся к делу. В истории кино появился новый режиссер, который возможно еще сам этого осознавая делает новый виток к подключению внимания зрителя. Я намекну вам.. вспомните "Темного Рыцаря".. а теперь сравните его с предыдущими Бетменами. Да! они разные, ну хотя бы тем, что особых спецэффектов в "Темном Рыцаре" ты не увидишь.. но всем фильм очень нравится. почему? я думаю из за постоянной атмосферы накала страстей, ты не можешь розслабиться ни на секунду за 2,5 часа фильма, потому что коварный и безумный Джокер может вытворить все что угодно, даже если ты сидишь и попиваешь кофеек в полицейском участке. Кристофер Нолен, в этом фильме возвел саспенс к его пику. Поэтому в своем следующем кино саспенс ему надоел и он приподнес нам нечто другое.. на арену вышел Первый фильм из плеяды "нового кино" - "Начало".

Помните какой ажиотаж был, когда "Начало" появилось в кинотеатрах? Расскажу свои впечатления: первый час фильма я сидел и напряженно пытался уследить кто в каком сне, что они делают, кто такие архитекторы, и как архитектор делает обманки типа той веселой квадратной лестницы которая якобы никогда не заканчивается, но таки заканчивается. Словом я был поглощен целиком. После фильма я почувствовал что мой мозг задействовал участки, которыми до этого никогда не пользовался. 2 часа я смотрел внимательно фильм еле поспевая чтобы вникнуть в его суть. И до меня дошло! это новый метод удержания внимания зрителя.. ты заинтересовываешь зрителя в начале картины, а потом в быстром темпе даешь большой объем не простой для восприятия информации, и чтобы не потерять нить фильма, ты крайне внимательно его смотришь.. обращаешь внимание на все мелочи картинки пытаясь понять что происходит (вспомните как откуда не возьмись выезжает поезд посреди дороги в первом сне), твоя вовлеченность максимальная.

Это и есть новый виток кинематографа ВОВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТОКОМ, скорость передачи информации столь велика, что если ты отвлечешься хоть на минутку, то понять смысл фильма тебе будет крайне трудно.
Есть еще один фильм использующий эту методику "Социальная сеть" - история о парне гении основавшем Фейсбук. Наблюдая за его похождениями, ты видишь и осознаешь ту невероятную скорость с которой он размышляет. Актер право гениален, бегающие глаза, поджатый рот, моментальные ответы, на только что оконченый вопрос, скорость речи. Когда ребятам в фильме приходит в голову новая идея, колесница информационного потока начинает закручиваться, в ход идет кучу програмистских и экономических терминов, которые тебе вроде как знакомы, но надо быстро соображать чтобы увидеть картину в целом, ты начинаешь размышлять вместе с ними, "ага он говорит так-та, а чтобы я сделал в этой ситуации.. 34% акций, вместо 30% как было, с возможной последующей разбивкой на новых инвесторов, что в этом плохого-то.. и я б такой контракт подписал" а через 10 минут до тебя доходит вся ужастность ситуации.. вообщем другими словами ты пытаешься соображать со скоростей этих юных гениев на экране и опять-таки твоя вовлеченность максимальная, так как ты хочешь поспевать за ребятами и думать в ногу с ними.
Вообщем вывод такой что старый добрый Хичкок и его саспенс конечно вечны, но теперь у нас появляется альтернатива, постоянным взрывам боевиков, своеобразный интеллектуальный марафон - вовлечение информационным потоком :)

оу еще буквально 2 слова о том как достигается высокий темп работы вашего мозга во время просмотра этого фильма.. обратите внимание на диаграммы

в первой диаграмме мы видим как строится классический сюжет фильма: мы видим временную линию, она идет ровно, она повествует нам, о том что действие фильма происходит сейчас, мы видим теперешнее время

иногда в фильмах вначале показывают часть которая ближе к концу, а потом рассказывают что происходит вначале и дальше все опять идет в теперешнем времени. сюда же относятся и сюжеты когда теперешнее время перебивается воспоминаниями героя из прошлого или видением будущего. В случае "информационного потока" все выглядит так:

Пространство (сны в фильме "Начало") и время (рассказ о главном герое, перебивающийся двумя судовыми процессами), переплетены в хаотичном порядке, последовательность которых в начале фильма нам непонятна и неизвестна. Мы начинаем следить за одной сюжетной линией и тут происходит что-то вообще другое, мы в растерянности "что это было?" нашему мозгу надо время переключиться и понять, как только все становиться ясным время и пространство опять меняются, опять и опять до самого конца фильма, наш мозг работает быстро пытаясь все понять и усвоить, мы смотрим крайне внимательно. Этим и объясняется наша гонка за сюжетом фильма, которая и притягивает так наше внимание. Лучше всего подобные манипуляции со временем можно увидеть в фильме того же таки Кристофера Нолана "Мементо" который повествует о парне, который помнил только последний день своей жизни, долгосрочную память ему отшибло, искал убийцу своей жены, и чтобы не забывать важные факты делал наколки на теле, но каждое утро ему приходилось заново вспоминать, что они означают.

Спасибо за внимание, кто дочитал до конца - мой герой! Что-то пост огромный получился. Надеюсь было полезно :)

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>