M46

Для самообразования отсмотрен х/ф "Patton" (1970), про легендарного генерала, который раскатал африканский корпус Роммеля во Вторую Мировую.

Самое смехотворное, что Джордж С. Скотт уже изображал генерала в злобном антивоенном памфлете Кубрика. Но теперь всё на полном серьезе. Невероятно, но о генерале танковой армии смогли снять кино практически без войны и без танков. Мои скудные познания о технике WWII, в основном, из игры "World of Tanks", но и этого достаточно чтобы видеть — в историческом военном фильме "Patton" (кино про танки) нет немецких танков. Есть перекрашенные американские. Заебись какая достоверность.

Я, как человек гражданский, не люблю генералов как явление. А киношных не выношу за две вещи: за их мудовые слёзы над дымящимся полем битвы, и мнение о себе, как о первых воинах в армии. Генерал для войны штука крайне важная, но он не воин, в первобытном понимании этого слова. Мозг и стратег, но не воин. Воин, в моём понимании, — только тот, кто лично ходит в атаку и прошибает бошки врагам силой своего оружия. Но товарищ генерал не просто считал себя воЕном №1 (в том самом, первобытном смысле), он считал себя воплощением всех прочих великих воЕнов истории.

В финале, с помощью помощника самого Роммеля, режиссёр еще раз озвучивает этот тезис: "Ах какой воин! Последний героический рыцарь!.." За этим следует и визуальное подтверждение — списанный на пенсию генерал одиноко уходит гулять в поля, где стоят мельницы.

Про биопики точно Тарантино сказал (подчерпнул у уважаемого kinomozg'а):

- Иногда складывается парадоксальное впечатление, что вам нравятся абсолютно все жанры и типы фильмов. Неужели это действительно так?
- Нет, ну как это все... Не все... Некоторые не нравятся... Только вот какие? А, вспомнил! Я обожаю исторические фильмы, но недолюбливаю костюмные драмы. Еще я не люблю биопики. Они просто инструмент для получения "Оскаров". Причем пользуются им не режиссеры, а актеры. Берут суперпубличную фигуру, которую знают все люди на Земле, а потом рассказывают ее жизнь в виде несложной схемы. Где тут вообще кинематограф? Сплошная коррупция вместо кино.

Вот и в "Паттоне", по-моему, нет никакого кинематографа, а только неубедительный косплей. Зато семь Оскаров есть. Ну, а самое мощное впечатление от фильма это вот этот кадр. Гулянка с советскими военными совершенно демоническая, практически бал у Сатаны.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.