О разнообразной анимации, студиях в частности и приёмах убеждения

 Не так давно я вновь возобновила свои размышления на одну очень животрепещущую тему. 
Тут много демагогии.

Наткнулась у Лэл на прелюбопытнейшую запись передачи, о которой я и не слышал-то. Будет желание - посмотрите первые 15 минут: vkontakte.ru/video13409912_152201689. "

На самом деле, кое-с-чем я согласна, однако далеко не со всем. Надо сказать, что за многими людьми, в особенности (к счастью или к сожалению) связанными с политикой и журналистикой, замечается не вполне приятная вещь: при необходимости отстоять свою точку зрения, создать нужное впечатление и что-то кому-либо доказать, собирается множество противоречивой информации, подтасовывается много фактов, в ход идут известные примеры и разнообразные способы внушения.

Приведу нетипичный для себя пример. Любимая многими статья о Кроуфорде и Шульдихе с Badguys.ucoz.ru, как выяснилось десять минут назад к моему ужасу, ныне закрытого сайта. Давайте на секунду закроем глаза и забудем, что я шиппер. Ведь действительно объективных доказательств... ну, около половины. Остальное - игра на веру, как не прискорбно.

Так же и с этой программой, да простят меня боги. Возьмём тот легендарный эпизод, где Эсмеральда гневно кричит, вскинув кинжал. Со стороны, разумеется, чудовищно. Мм... Или вот ещё - "поза жертвенного животного". Честно говоря, "Горбуна из Нотр-Дама" будучи маленькой мне не довелось посмотреть, однако, после просмотра данной программы, я тут же исправила данную непростительную ошибку. Ну, и не разочаровалась в Диснее. Потому как вырванные без предыстории куски видео нести в себе полного представления не могут, is it? В программе ведь мотивов героев так и не назвали. Разве не сеют старые полнометражные фильмы Уолта нашего Диснея самое что ни на есть разумное, доброе, вечное? Если не принимать во внимание коммерческие сериалы по мотивам фильмов, разные мелкие недоразумения и последние с позволения сказать картины студии, то прекрасность Белоснежек, Аврор и Ариелей просто не может не радовать.

Я вовсе не утверждаю, что они совершенны. У Диснея так же присутствуют и насилие, и секс, однако в сильно приглушённом виде. Авторы передачи искренне возмущались обилием неуместной сексуализации, преимущественно среди женских персонажей. Надо сказать, это вызывает саркастическую улыбку. Милые мои, где сексуализация неуместна - так это в третьем "Терминаторе", о котором я сегодня ещё выскажусь, только руки дойдут досмотреть.

На самом деле, поцелуй между любящими друг друга мужчиной и женщиной - это же практически священный ритуал, как бы иллюстрирующий маленькому зрителю, что всё: зло побеждено, они будут вместе навсегда. А дальше поцелуев, простите, и не заходило. Никогда.

Пока я не унеслась в дальние дебри, следует оговориться. Начала болтать я только лишь потому, что сегодня, будучи больной, в кои-то веки удосужилась поинтересоваться, что идёт по зомбоящику. Взгляд упал на навязший на зубах телеканал ТНТ, где в сетке стояли один за другим "Эй, Арнольд!" и "Пингвины из Мадагаскара". Небо и земля, товарищи, небо и земля. "Эй, Арнольд!" был любим мною постоянно, с самого малолетства. Даже мама родная знает имя Хельги, чего там. Да и сейчас я замираю у экрана, завидев его. Всё-таки такой полной энциклопедии жизни провинциальных американских детей больше не найти. Именно этот мультсериал обладает своим шармом и атмосферой. Что характерно: интересен и мальчикам, и девочкам. И ещё одно, последнее слово о любви: думается, именно мультфильмы должны в некоей мере приоткрывать завесу человеческих отношений для ребёнка. Как правило, родители о любви не говорят, ничего не попишешь: для ребёнка мама и папа обязаны оставаться его мамой и папой, достаточно многие ребятишки пугаются, думая о своих родителях, как о любящей паре.

Но вернёмся к нашим баранам. "Пингвины из Мадагаскара" заставили меня просто-таки поразиться. Всё-таки выпускает их та же компания, пусть и наполовину, что и "Арнольда". Так где же все мозги, которые в изобилии я наблюдала на полчаса раньше? Шутка ли, именно сегодня в "Арнольде" была упомянута не кто-нибудь, а Мария Кюри! Я серьёзно, я сама была в поражена. Вот что стало интересно: компания Nickelodeon-то вполне прилична, и говно не выпускает!.. Подумала я, и сама себя оборвала. А ну-ка, девочки, назовите мне ещё что-нибудь достойное? Губка Боб? Джимми Нейтрон? Котопёс? Спасибо, поблевала. Благо, вспомнила о "Как говорит Джинджер" - достаточно неплохом проекте для девочек в возрасте от младшего до среднего школьного. Короче, Nickelodeon катится в кучу непонятно чего, выделяясь только немногим. Хорошо, что хоть этим.

Следующий момент: соавторы "Пингвинов". Впору биться головой об стенку - Dream Works, подарившая миру несколько отличных фильмов, но выпускающая ныне откровенно бездарный анимационный шлак. В моём списке он бьёт все рекорды по количеству туалетного юмора и шуточек для быдла. Мне правда очень грустно. Я ведь ещё помню нежно любимые мной "Дорогу на Эльдорадо", "Спирит - душа прерий"... И тут я вспоминаю о Смывайся, Шреке, Кунг-фу панде, Монстрах против пришельцев и прочем дерьме, извиняюсь за мой французский, счёта которому нет - я ведь могу леугко продолжить. Делали бы кино, у них ведь чудесно получается... Ан нет, плодят уродов, которые реально не знаешь, что из детей воспитают. Тот же "Мадагаскар" очистить от пошлостей, грязного белья и постоянной потребности в бугага, и получится великолепная комедия.

Маленькое отвлечение, после которого продолжу о студиях: исследование в данный момент продолжается, и идёт по телевизору Winx Club. Едрёна кочерыжка, я только ради искусства ещё на это смотрю. Какое-то защемление мозга у современных детей, что ли... Начать следует с того, что мульт нагло слизан с W.I.T.C.H., в свою очередь слизанного с Сейлор Мун. Девочки-волшебницы всегда были хороши, однако не следует ограничиваться только лишь борьбою с условным злом. Авторы СМ и Ведьм подвели под свои произведения теорию мира, обоснование и некую философию, тогда как в данном... нечте всё ограничивается яркой обёрткой, из которой чем-то явно пованивает. Мне, если честно, поразительно, с каким упорством доказывает крутизну Винксов семилетняя сестрёнка моей подруги. Как и все дети, свою неправоту она не признаёт, даже когда оканчиваются аргументы, и только отворачивается со словами "Видела я вашу Сейлор Мун - говно!" И это была цитата. Странно сейчас слышать, как кто-то называет Сейлор Мун уродством. Просто потому, что стандарт красоты Барби перевернули и вывернули наизнанку: представьте абсолютно лошадиные ноги с тонкими коленками, талию толщиной лишь с позвоночник, татреадр вместо грудной клетки и молочных желёз, снабжённые глазами от уха до уха, и я не утрирую. Какой же это стандарт красоты? Такая девушка, будь она в реальности, была бы самой настоящей уродкой. Она не могла бы ходить, а о том, чтобы родить, и забыть должна была бы. И ещё одно: бесконечное противостояние нагламуренных дур, условно взятых в рамки характеров, ведьм одетых ни во что иное, как в латекс, и делёжка ими глянцевых псевдо-героических мальчиков, с преобритением всеми новых девайсов время от времени... Йопт, и вот это - популярность? И вот из этого сблёва штампуют журналы, раскраски, делают кукол, рисуют "мувики"?! Это даже наглее, чем ажиотаж вокруг стаффа Сейлор Мун... Выкачивание натуральных денег из мамочек дурных дегенераток от рождения...

Всё-таки большое отступление. Давайте взглянем на одно отдельно взятое поколение. Конкретно - моё. От двух до пяти нас воспитывал Дисней, с пяти до десяти - Покемоны. Родители показывали нам советские мультики, периодически телевидение баловало нас польскими "Рексом", "Лёликом и Болеком" и "Кротом". Так вот, дорогие мои друзья, я могу подписаться под тем, что выросли мы нормальными, а поколение наше - практически последнее из адекватных! Так случилось, что мы живём на стыке тысячелетий, что определённо накладывает отпечаток. Сто лет всего разницы, а у нас уже есть Интернет. Просто мне повезло появиться на свет чуть раньше начала безумия. Впрочем, и на почве Покемонов достаточно было шизанутых, однако преимущественно - в Штатах. Ни одного смертельного случая в СНГ зафиксировано не было. А порнуха с Пикачу в интернете - это же додзик был :D Как ни крути, а мы анимешники, нам положено... Аниме для детского просмотра выбирать надо так же, а может, ещё более тщательно. Япония выпускает огромное количество фуфла, ни для кого это не секрет. По-настоящему хорошее детское аниме - к величайшему сожалению, редкость. Слишком уж заманчивым является простор меха, фентези, школьной драмы, хентая, наконец. А это всё, как нетрудно заметить, направлено на подростков или великовозрастных балбесов. Я буду очень рада, если мне кто-нибудь подскажет качественное детское аниме. И я вполне серьёзно, я поблагодарю.

Нередко мне случается слышать недовольное фырканье носом: "Променяли на импортную фикню наши родные мультяшки, а там срам один, стыдно за вас..." Ну да, я о своей бабушке... Нет, я ни в коем случае не забываю о советских мультиках. Только люблю и ценю, опять же, далеко не все. Скажем, я просто обожаю вещи в этом... каком-то особенном стиле, а именно - "Очень синяя борода" и "Фильм, фильм, фильм" (милая Марти, огромное спасибо за то, что ты мне о нём напомнила!). А как же абсолютно сумасшедшая "Алиса в зазеркалье", от которой Тиму Бёртону впору начать курить? Или искромётные, юморные серии "Возвращения блудного попугая", так замечательно высмеивающие масскульт? Ещё могу вспомнить стильные, ни на что не похожие "Волшебное кольцо" и "Мистер Пронька". А былинные шедевры "Лебеди непрядвы" и "Василиса Микулишна"? В конце концов, у нас есть "Бременские музыканты"!! Да, это великие произведения, но не придраться ни к чему я не могу. меня абсолютно выбивают из равновесия такие вещи, как "Гуси-лебеди", "Сказка о мёртвой царевне", "Аленький цветочек", "Цветик-семицветик", "Мойдодыр". Быть может, это мой личный закидон, однако я просто не перевариваю этот рассадник одинаковых лиц, тоненьких голосочков, текучей речи тонкими голосками, заторможенных движений и бесхарактерных героев с каменными лицами. От них так и отдаёт чем-то вышкуренным и настолько советским, что диву даёшься. Видела на днях "Цветик-семицветик" как раз, так мне грешным делом подумалось, что девочка под ЛСД - и не потому, что глюки она неплохие ловила, а потому, что лицо было всё время одинаковое - пресное. скромность - хорошо, благоразумие - очень, но до такой степени её просто нельзя доводить. То время, когда лишняя лямочка, выбившаяся из футболки, вызывала осуждение и ужас, прошло. На счастье или на беду, но его уже нет, и пора немного менять стандарты. Как не прискорбно - а вот эти произведения себя изжили. А теперь можете закидывать меня тухлыми помидорами.

Но признать я могу одно: они отличны от современных творений студии "Мельница" - авторов героической трилогии о богатырях, хотя и извядно обамериканенных, стоит признать. Однако они не вызывают отвращения... Кроме, пожалуй, Ильи Муромца, уже наполненного высосанным из пальца перегноем. Стоит отдать студии должное: глазовырезательная "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца" вышла отличным самобытным экспериментом. Другие русские студии также не отстают "Князь Владимир" стал первой российской лентой такого крупного масштаба, что дух захватывает... Но всё-таки ещё остаются недоразумения типа "Приключений Алёнушки и Ерёмы" - бездуховной эротики для младших школьников с песнями и плясками или "Нашей Маши и волшебного ореха", от одного упоминания о котором мне хочется Перуну воздать молитву, дабы он покарал Кончаловского... Быть может, это связано с тенденцией на всё туалетное, откровенное и простое?

Дальше мне хотелось ещё порассуждать о медленном самоуничтожении Pixar и их сомнительном сотрудничестве с Disney, ещё раз упомянуть о том, что Сейлор Мун всё-таки вредит психике трёхлетних девочек, и показывать её можно только морально устойчивым, о последних издыханиях Диснея ("Атлантида";), о Смешариках, о Warner Brothers и их выкидышах после вполне приличных детищ, о изрыганиях бедных американских студий, однако я пишу это уже два битых часа (с перерывами на сон и еду), и у меня начинает ощутимо побаливать локоть от печатания, так что я сворачиваю лавочку.

Пошла смотреть "Терминатора", так что вскоре ждите разгромных рецензий)

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>